Четвертое измерение будущего автомобилестроения — водород
Четвертое измерение будущего автомобилестроения — водород
Помимо двигателей внутреннего сгорания, гибридных технологий и электрокаров в технологическом будущем явно обозначилось четвертое измерение — автомобили на водородном топливе.
Непререкаемым авторитетом в практических разработках и реализации концепции водородной энергетики давно признаны японские специалисты. Такие гранды автомобилестроения как Toyota и Honda недавно продемонстрировали реальные модели водородных авто — Тoyota Mirai и Honda FCV.
Оба автомобиля создавались не на пустом месте. На сегодняшний день накоплена огромная база знаний эксплуатации прошлых моделей Honda FCX и Toyota Highlander FCHV. Дополнительным стимулом в практической реализации новых авто на водородном топливе является наличие достаточно крупной сети водородных заправок в самой Японии.
Инженеры Хонда Моторс в Honda FCV достигли стандартов классических автомобилей с ДВС. Силовая установка целиком находится в подкапотном пространстве. Ее мощность (136 лошадиных сил) и габариты сопоставимы с бензиновым двигателем. Заправка сжатым водородом занимает несколько минут, а пробег на одной заправке достигает почти 500 км.
Маркетинговые исследования, основанные на первоначальной стоимости в 60 тыс. долларов США, подтверждают наличие спроса в виде заказов, число которых перевалило тысячу.
Почему ведущие японские производители делают ставку на столь неочевидную водородную энергетику в автомобилестроении? Ответ прост — автомобилестроение – это только малая часть водородной энергетики, уже сейчас достигшей серьезных результатов в авиадвигателестроении, тяжелом транспортном оборудовании, «зеленой энергетики» городов-мегаполисов и т.д. При этом уже сделана очень серьезная заявка на революционные методы получения дешевого водорода методами биотехнологии, интенсивно разрабатываются способы хранения водорода в кристаллогидратных агрегатах.
И это при том, что двигатели внутреннего сгорания и электрокары фактически не имеют перспективных заделов технологических новинок, способных поддержать их конкурентоспособность в будущем.
Вероятнее всего в перспективе, Япония сможет создать целые сегменты водородной энергетики как наиболее экономически выгодной, даже в условиях мощной конкуренции со стороны дешевых нефтепродуктов.
Первым уверенным сигналом начала водородной эры в автомобильном бизнесе будет сообщение о достижении массового производства энергохимических генераторов стоимостью менее 2000 долларов США за агрегат, при общем ресурсе в 10 тыс. часов.