Гендерная психология
Гендерная психология
Гендерная психология – раздел социальной психологии, который изучает логичность и правомерность человеческих поступков и действий в социуме, что предопределено биологией, социумом и их взаимодействием.
Главные различия между мужскими и женскими особями заметны с раннего детства во всех аспектах их деятельности: мысли, развлечения, предпочтения.
В исследованиях этого раздела общей психологии изучаются: социализация и ресоциализация, предрассудки, самоуважение, возникновение ролей, дискриминация, восприятие и самовосприятие. Для желающих получить высшее психологическое образование и разбираться не только в гендерной психологии, но и получить интересную работу, вы можете пройти обучение здесь в Московском институте психоанализа. Обучение осуществляется в дистанционном формате.
Гендерные различия между полами.
Мужчина и женщина – это не половое разграничение, а гендерное. Существует два совершенно разных стиля решения проблем, два совершенно непохожих вида развлечения, воспитания, деятельности, две интуиции, два типа мышления. Различия есть во всем, без исключения. И нет лучшего или худшего начала, это всего лишь другой взгляд на жизнь и подход к восприятию.
Различие в восприятии окружающей среды и социума.
Фил Зимбардо провел ряд показательных экспериментов, чтобы проявить основные гендерные различия. Он пригласил обычных студентов психологического факультета, которые отличались уровнем интеллекта, характером и категоричностью.
Студентов попросили включить свое воображение и представить, что они мамы и папы, имеющие ребенка и держат его у себя на ручках. Студенты должны были выбрать имя для своего ребенка с определенного списка, который был разделен на две половины. Одна часть – с половины, в котором содержались женские имена, вторая – с половины с тремя мужскими (при этом находясь в неизвестности на счет противоположной группы). Но, как вдруг, в аудиторию, где находились наши студенты, входит музыкант с маленькой и необычной музыкальной шкатулкой, в которой находился забавный игрушечный и внезапно выпрыгивающий клоун. Ребенок, в свою очередь, внимательно наблюдал за всем происходящим: дядя завел шкатулку, заиграла приятная и успокаивающая музыка и как в конце концов мелодия оборвалась и выпрыгнул клоун.
В заключение, каждому студенту задавался вопрос: «Как отреагировал ваш ребенок на то, что произошло?»
И вновь, был предоставлен список с вариантами (эмоциями, которые свойственны ребенку в этом возрасте). Большая часть выбрали «ошеломлен(а)», не смотря на пол. Но самая интересная, с психологической точки зрения, часть наступила, когда студентам было предложено описать последующую эмоцию своего ребенка. Почти все «девушки» были отмечены такой реакцией, как «страх», а «мужская половина» — любопытством.
Отправить комментарий