После уроков: учиться или отдыхать?
После уроков: учиться или отдыхать?
Итак, ваш ребенок становится беспокойным, чем доставляет беспокойство и вам. У него стало больше времени, чем необходимо, и перед вами новая задача — занять его хотя бы на пару часов! Большинство видов деятельности после уроков можно условно разделить на три группы: оздоровительные, образовательные и социально-ориентированные (последние, как правило, вводятся, когда ребенок уже подрос и может высказать свои собственные интересы).
Образовательная деятельность направлена на улучшение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ребенком в школе. Существуют различные приемы для совершенствования его запаса знаний, понимания и памяти. Упражнения в скорости чтения, решении примеров, заучивании наизусть отлично подойдут для занятий после уроков. Также есть обучающие программы, книги, журналы и другие материалы на https://www.alllessons.ru/, дополнительные к домашним заданиям и работам в школе, помогающие ребенку получить сведения по различным предметам. Таким образом, образовательное направление имеет определенное преимущество над играми и развлечениями, особенно, когда родители считают, что их ребенку есть что наверстывать.
Развлекательные мероприятия включают в себя спортивные игры, изобразительное искусство, лепку и т.п. Здесь главная задача — повеселиться. Конечно, такие занятия могут приобрести и дух конкуренции, например, подъем по лестнице на время или бег наперегонки. Многочисленные спортивные мероприятия, конкурсы, спектакли и т.д. проводятся с целью разностороннего и гармоничного развития ребенка.
Если сравнивать достоинства двух описанных групп видов деятельности, то развлекательным программам следует уделять больше времени. Во-первых, дети не любят учиться, если только сами не испытывают интерес к какому-то предмету, а большинство образовательных программ являются стандартными курсами, отличающиеся косностью. В них хорошо продуманы цели и методология, поэтому после нескольких часов в школе ребенок может попросту заскучать. Учеба и дома, после уроков, подавит его и вызовет разочарование. Очень возможно и психологическое выгорание.
Развлекательные же программы позволят ребенку и вам отдохнуть от постылого обучения и зубрежки. Дух соперничества и физические нагрузки заинтересовывают ребенка и доставляют приятное чувство удовлетворения. Деятельность в группе развивает навыки общения, дисциплину и терпение. Доказано, что дети, участвующие во внеклассных мероприятиях, учатся лучше. Порой посредством игры, отложив учебники в сторону, можно полнее освоить полученные знания.
Какую бы программу вы ни выбрали для досуга вашего ребенка, регулярный анализ результатов деятельности является ключом к дальнейшему успеху. Вам придется оценивать развитие ребенка, и если прогресс не приносит должных результатов, то необходимо пересмотреть чередование различных видов занятий. У ребенка должно быть право отказаться продолжать делать то или иное, если он испытывает усталость или скуку. Грамотное переключение с обучения на отдых и наоборот особенно важно для маленьких детей, ибо учиться надо весело.