Развитие бизнес-центров в современной России
Развитие бизнес-центров в современной России
Современное бизнес-образование стало довольно популярным на постсоветском пространстве. Оно расширяет высшее вузовское образование, но не заменяет его. Любой специалист, желающий несколько развиваться в своей сфере, может пройти обучение в бизнес-школах.
Для чего вообще существует бизнес-обучение? Его основная задача – подготовить грамотных специалистов для труда в сферах экономики, бизнеса и финансов, как на государственных предприятиях, так и в частных фирмах.
Начальная ступень развития бизнес-школ
О надобности подготовки высококвалифицированных специалистов из бизнеса заговорили впервые в нашей стране в 1992 году после гайдаровских реформ. Однако из-за кризиса в стране государство в те тяжелые годы свело на нет финансирование многих объектов. И только лишь появившиеся бизнес-школы подверглись испытаниям. Такова была начальная ступень в развитии этого вида образования. Она обуславливалась следующими аспектами:
- Полное отсутствие любого интереса к бизнес-образованию от частных компаний из-за их собственного тяжелого положения.
- Банкротство многих бизнес-центров или кризис у оставшихся школ.
- Государство, которое было основным заказчиком бизнес-специалистов устраняется, школы оказываются не у дел, да и без финансирования.
- В крупный бизнес специалист может попасть, только в том случае, если у него имеется свидетельство об окончании бизнес-курсов в Европе или США.
- Некоторые клиенты вынуждают бизнес-школы бороться за собственное внимание, и в результате возникает жесточайшая конкуренция, в итоге остаются лишь пару школ, которые могут предложить обучение высокого уровня.
На всей территории бывшего СССР к середине 90-х годов осталось не больше 50 бизнес-центров, и именно они готовили грамотных специалистов.
Следующая ступень развития
Начиная с 1995 г бизнес-образование становиться все более востребованным. Частный бизнес начал развиваться, точно также как и экономика всей страны. А это значит, в бизнес-школах стало появляться все больше клиентов, которые желают обучиться основам бизнеса. Это руководители предприятий разного уровня, а также, сами специалисты.
Здесь можно выделить вступившие в силу изменения:
- На смену маленьким образовательным программам приходят чуть более объемные, дающие развернутую информацию. Желающих получить второе высшее образование по своей специальности, с бизнесом связанной, становится все больше.
- ВУЗы вводят новые дисциплины: маркетинг, управление предприятий, финансы и подобные.
- Выделяется лидер, сохранивший собственные позиции до наших дней – это «Магистр делового администрирования».
Это не означает, что краткосрочные программы исчезли, они просто претерпели значительные изменения. Основными стали следующие моменты:
- Переобучение специалистов в соответствии с потребностями.
- Руководители сами хотят получить новое образование, для того чтобы лучше управлять своими предприятиями и получать больше прибыли.
- Становится больше мастеров узкой деловой направленности, которые готовы совершенствовать свои навыки.
Маркетинг бизнес-школ тоже претерпевает существенные изменения. И теперь во главе угла стоит не реклама, ориентированная на потребителя, а такие факторы, как:
- Продвижение узнаваемой торговой марки, что влечет повышение качества всех услуг.
- Такие школы разрабатывают программы, которые интересны большинству компаний, индивидуальный подход в создании курса.
- В школах преподают мастера самой высокой квалификации, получившие свои знания за границей, а также, имеющие разрешение учить в России.
- Все бизнес-школы имеют теперь аккредитацию.
С середины 90-х того века бизнес-ценрты перешагнули на новую ветвь развития. А вообще, сфера образования все более и более совершенствуется и развивается. На сегодняшний момент уровень бизнес-обучения в России ничем не уступает западноевропейским аналогам, и бизнес-образование, полученное в нашей стране, ценится по всему миру.