Курс «Техника скетчинга» от онлайн-школы XYZ — научись создавать быстрые зарисовки и собери портфолио из скетчей персонажа, одежды, объектов и локации всего за 4 месяца. А после обучения сможешь уйти на фриланс, стать стажёром в студии и дорасти до концепт-художника.
Скетчинг — это техника быстрого и свободного рисования, которая позволяет художнику запечатлеть свои идеи, эмоции и впечатления от окружающего мира. В отличие от традиционного рисования, скетч не требует тщательной проработки деталей и может быть выполнен в различных стилях и техниках.
Основные этапы скетчинга:
1. Подготовка: Выберите материалы и инструменты для рисования. Это могут быть карандаши, маркеры, акварели или другие средства, которые вам больше нравятся. Подготовьте бумагу или холст, выбрав подходящий формат и размер.
2. Определение темы: Решите, что именно вы хотите нарисовать. Это может быть пейзаж, портрет, натюрморт или абстрактная композиция. Определите основные элементы и цвета для вашего скетча.
3. Композиция: Расположите элементы на листе бумаги, учитывая пропорции, перспективу и цветовые сочетания. Если вы работаете над пейзажем, учитывайте расположение объектов относительно горизонта и друг друга.
4. Рисование: Начните рисовать, постепенно добавляя детали и прорабатывая тени и свет. Обратите внимание на пропорции и формы объектов, а также на их взаимодействие друг с другом.
5. Завершение: Когда ваш скетч будет готов, добавьте последние штрихи и исправления.
На курсе «Техника скетчинга» ты сможешь освоить профессию скетчера. А после — дорасти до концепт-художника: создавать арт для рекламы, кино или игр и придумывать персонажей и локаций, на основе которых другие разработчики будут создавать 3D-модели с текстурами и анимациями. Специалисты с таким скилл-сетом востребованы на рынке.
Программа обучения:
Вводный блок: Основная информация о курсе
Модуль 1. Введение
Разберёмся, как устроено обучение на курсе, где смотреть уроки и к кому обращаться за помощью.
— О чём этот курс
— Регламент курса
— Как сдавать домашние задания
— Дискорд
— Поддержка
Модуль 2. Интерфейсы
— Photoshop
— SAI
— Procreate
Блок 1: Введение в скетчинг. Общие подходы
Разовьём художественный взгляд и поработаем с простыми фигурами. Погрузимся в основные способы работы с изображением.
Модуль 1. Общие подходы
— Техника рисования от пятна
— Техника рисования от точки
— Техника рисования от линии
Модуль 2. Виды штриха
— Разные виды штриховки
— Практика: учимся использовать штриховки
Модуль 3. Простейшие фигуры и пластика
— Способы изображения простых фигур
— Пластика
— Как использовать простые фигуры в скетчинге
— Иерархия лайна
Блок 2: Скетч отдельных элементов дизайна
Усложним простые фигуры, освоим базовые принципы дизайна персонажа и научимся работать с силуэтом и формой.
Модуль 1. Простые фигуры в пространстве
— На какие примитивы можно разбивать объект
— Переходим от простых форм к сложным
— Расположение фигур в пространстве
Модуль 2. Создание пропсов
— Форма как элемент дизайна, работа над формой
— Комбинация форм и создание объекта из этих форм
— Практика: создаём предметы
Модуль 3. Дизайн элементов и уточнение
— Работаем над новыми элементами нашего персонажа: детализируем костюм и оружие
— Усложняем полученные элементы
— Дизайн предметов
— Силуэт и его значимость
Блок 3: Скетч локации
Поработаем над пространственным мышлением, коснёмся всех видов перспективы, создадим интерьер к нашему персонажу и наполним его интересными деталям.
Модуль 1. Основные приёмы рисования локации
— Ищем референсы и используем доски
— Планируем наполнение и элементы окружения
— Дизайн пропсов и окружения
— Эскизы из простых форм и работа с примитивами
Модуль 2. Перспектива
— Одноточечная, двухточечная, трёхточечная перспективы
— Изометрия и практика от руки, рисование на глаз
— Рыбий глаз, сетки и плагины
Модуль 3. Интерьер
— Общая планировка и зонирование
— Переход от плана к отрисовке помещения
— Наполнение элементами окружения, точки интереса
— Плановость и воздушная перспектива
Проектная работа 1
Локация и элементы дизайна
Блок 4: Проработка персонажа
Создадим лицо, тело и одежду персонажа, для которого скетчили отдельные элементы. Научимся работать с анатомией и позами в статике и динамике.
Модуль 1. Персонаж в статике и динамике
— Работа с направляющими
— Конструкция фигуры и примитивы
— Соединение конструкции и направляющих
Модуль 2. Fashion-графика
— Одежда
— Гипертрофия в одежде и акцентные элементы
— Как рисовать складки, виды складок
Модуль 3. Раскадровка и сторителлинг
— Раскадровка движения персонажа
— Гипертрофия в движении
— Спецэффекты
Блок 5: Поиск, формулировка и подача идеи
Вспомним основные правила композиции, научимся собирать свои наработки и будем развивать насмотренность через стили и жанры.
Модуль 1. Анализ стилистической подачи
— Виды стилей
— Приёмы художников разных стилей
— Работа с референсами
Модуль 2. Композиция
— Что такое композиция
— Золотое сечение и правило пьедестала
— Грамотное расположение объектов
Модуль 3. Создание концепции
— Виды и способы мышления, потоковый рисунок
— Формулировка концепции через тезисный рисунок
Проектная работа 2
Тезисный рисунок
Итоговая работа
Скетч персонажа в статике, динамике, в интерьере и с элементами дизайна.
Карьерный чит в подарок — это уроки консультантов и HR, и выручалки от специалистов топовых игровых студий. Ты узнаешь, как создать крутое портфолио, пройти собеседование и устроиться на работу в геймдеве.
Получи в подарок мастер-класс по AI и узнай, как использовать нейросети в 2D, геймдизайне и нарративе.
Сертификат об обучении станет отличным подтверждением твоих навыков и поможет тебе при устройстве на работу.