Для чего нужны самосвалы? Типы самосвалов
Самосвалы — это тяжелая техника, используемая для перевозки больших объемов сыпучих материалов, таких как песок, руда, гравий и т.д., на горнодобывающих, гражданских объектах или крупных строительных площадках. Если ваш проект по строительству или добыче полезных ископаемых требует перевозки сыпучих материалов, скорее всего, вам понадобится самосвал.
Какой самосвал мне нужен?
Самосвалы бывают разных типов и конфигураций, каждый из которых предназначен для использования в различных областях, поэтому важно выбрать правильный вариант для вашего проекта или операции. К популярным областям применения относятся самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой для гражданских и горнодобывающих работ, самосвалы с жесткой задним приводом для использования в тандеме с гидравлическими экскаваторами в горнодобывающей промышленности, самосвалы на площадке и фронтальные самосвалы для использования в условиях компактной или малой грузоподъемности, самосвалы на гусеничном ходу для операций, требующих работы на песчаной, болотистой, грязной, снежной или илистой местности, высокорельсовый самосвал для использования в железнодорожных проектах и подземный самосвал для использования как в твердых, так и в мягких горных породах и при строительстве туннелей.
Как работает самосвал?
Самосвалы обычно заполняются гравием, песком или минералами с помощью экскаватора, которые затем транспортируют и выгружают свой груз в указанном месте. Таким образом, ключевой особенностью самосвала является кузов, приводимый в действие гидравликой, что позволяет операторам поднимать и опрокидывать грузы. С точки зрения непрофессионала, гидравлические подъемные системы используются для подъема мусорного контейнера, когда его необходимо опорожнить.
Какие существуют типы самосвалов?
1. Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой
Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой (которые крепятся на петлях между кабиной и кузовом) широко используются в гражданской и горнодобывающей промышленности. Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой — это самосвалы большой грузоподъемности, которые используются в условиях бездорожья для перевозки сыпучих грузов по пересеченной местности. Moxy Engineering — популярный производитель самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой. Со временем многие работники землеройной отрасли стали использовать общий термин «грузовик Moxy» для описания самосвала с шарнирно-сочлененной рамой.
Обычно самосвалы Moxy имеют полный привод, и при управлении машиной оператор поворачивает переднюю часть кабины по отношению к задней части кузова с помощью гидроцилиндров. Это позволяет его колесам следовать по одному и тому же курсу и делает грузовик Moxy идеальным внедорожником.
Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой также отлично подходят для крупных проектов с ограниченным пространством из-за меньшего радиуса поворота.
2. Фронтальные самосвалы
Если вашему проекту требуется что-то более компактное, лучше всего подойдет самосвал для строительных работ или фронтальный самосвал. С водителем в задней части машины, защищенным дугами безопасности, грузоподъемность этих грузовиков варьируется от 1 до 10 тонн, при этом они безопасны и прочны в ограниченном пространстве.
Самосвалы — это удобные компактные машины, используемые для перевозки грузов по бездорожью на месте, и их можно арендовать в различных конфигурациях. Являясь чрезвычайно универсальной машиной, самосвалы спроектированы с поворотным на 180° скиповым бункером, который обеспечивает точную обратную засыпку. Способность передних самосвалов резко поворачиваться и раскачиваться позволяет вам входить и выходить из любых труднодоступных мест на вашей работе, независимо от того, насколько грязные или скользкие условия.
3. Стандартные самосвалы
Самосвал стандартного размера может перевозить от 10 до 14 кубических метров различных видов сыпучих материалов, и все они в основном полагаются на сверхмощный гидравлический цилиндр, который вертикально или горизонтально поднимает платформу и выгружает груз.
Производители самосвалов проектируют свои машины в соответствии с характером работы, которую они могут выполнять и здесь вы можете купить Шакман 6х4 — самосвалы производства КНР. Те, что обладают большей грузоподъемностью, предназначены для перевозки более тяжелых грузов и большего количества материалов на любое расстояние.
4. Самосвалы с жесткой рамой
Один из самых больших типов самосвалов на сегодня — это самосвал с жесткой рамой, идеально подходящий для использования в тандеме с гидравлическими экскаваторами в горнодобывающей промышленности. Эти машины используются только в горнодобывающей промышленности и разработке карьеров и могут быть буквально огромными.
Самосвалы с жесткой рамой идеально подходят для горных работ по бездорожью и тяжелых проектов по вывозу грунта. Однако самосвалы с жесткой задней частью имеют ограниченную гибкость и требуют значительной подготовки и навыков для работы, учитывая их гигантские возможности грузоподъемностью от 30 до 400 тонн.
5. Гусеничные самосвалы
Гусеничные самосвалы работают на пересеченной, неровной, скользкой, крутой или мягкой местности, а труднодоступные места представляют собой серьезное препятствие для большинства самосвалов на резиновых шинах.
Гусеничный самосвал специально разработан для работы в условиях бездорожья и имеет дополнительное преимущество, заключающееся в возможности маневрирования в местах, слишком тесных для более крупных машин. Самосвалы на гусеничном ходу используются для перевозки материалов по мягким, влажным грунтам, включая грязные или песчаные строительные площадки и морские среды. Их гусеницы помогают равномерно распределить вес самосвала и предотвращают застревание машины.
Morooka является наиболее известным производителем гусеничных самосвалов на резиновых гусеницах. Резиновые гусеницы грузовика Morooka не имеют шарниров и могут поддерживать высокую скорость при низком давлении на грунт.
6. Подземные самосвалы
Подземные самосвалы предназначены для высокопроизводительной транспортировки с низкой стоимостью за тонну в подземных горных работах и перевозки полезной нагрузки от 30 до 55 тонн и выше. Подземные самосвалы могут использоваться как в твердых, так и в мягких горных породах, а также при строительстве тоннелей.
Операторы, работающие над этими проектами, часто работают сверхурочно. В результате производители самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой для подземных работ поставили во главу угла комфорт водителя (помимо безопасности, которая всегда является наиболее важным фактором). Многие современные подземные самосвалы в настоящее время имеют эргономичную конструкцию, обеспечивающую комфорт, управляемость, производительность и сводящую к минимуму утомляемость оператора.
7. Самосвалы Hi Rail
Железнодорожные самосвалы Hi предназначены для использования при строительстве и техническом обслуживании железных дорог, включая транспортировку балласта (щебня) вдоль железнодорожных путей. Рельсовый самосвал оснащен рельсовыми колесами, которые позволяют машине передвигаться по железнодорожным путям и вне их.
Самосвал Hi Rail получил свое название от шоссе и железной дороги, что означает, что он может работать как на обычной дороге, так и на железнодорожных путях. По сути, высокорельсовый самосвал имеет все характеристики обычного самосвала, но его можно переоборудовать для движения по железнодорожным путям, опустив его рельсовые колеса.