Лаборатории по экологии
Лаборатории по экологии
Лаборатория по экологии представляет собой специально оборудованное помещение для проведения различных исследований, опытов и наблюдений. Может быть укомплектована самым разным оборудованием в зависимости от требований и направленности проводимых экспериментов. Если речь идёт о лаборатории учебного характера, то в данном случае используется специализированная техника по экологии, использование которой преследует цель обеспечения лекционных и лабораторно-практических занятий в системе начального, среднего и высшего профессионального образования. Учебно-лабораторное оборудование по экологии здесь может быть представлено столами, тумбами, шкафами, дозиметрами, аспираторами, термореакторами и прочее.
Данный вид специализированного оборудования широко используется в процессе проведения теоретических занятий, лабораторных работ, опытов и исследований. Виды оборудования: устройства для изучения законов и правил экологии, оснащение для изучения особенностей взаимодействия организмов между собой, приспособления для изучения закономерностей взаимодействия окружающей среды и живых организмов. Основная задача лаборатории – это проведение тематических практических и лабораторных занятий с обучающимися. Создают их с целью формирования у студентов экологической культуры и умения пользоваться полученными знаниями на практике.
Если же речь идёт о создании экологической лаборатории в детском садике, то организуют её с целью заинтересовать детей и развить у них познавательный интерес к исследовательской деятельности, а также ознакомить с природой и сформировать у них основы научного мышления. Одной из важных задач экологического образования ребят младшего возраста является организация развивающей предметной среды, которая и оказывает влияние на формирование их мышления. Экологически развивающая среда в дошкольном учреждении может быть организована как живой уголок или комната природы. Такое специальное помещение используется для проведения занятий, самостоятельных наблюдений и знакомства с коллекциями природных материалов. Коллекционный материал помещения должен быть доступен детям, разнообразен и безопасен. Организуя деятельность по уходу за растениями и живностью, педагоги акцентируют внимание на необходимости заботы о них, что они живые и нуждаются в помощи. Постоянное наблюдение и уход за животными прививают детям гуманное отношение к природе, основанное на полученных знаниях и накопленном опыте общения с ними.