Предшественники современного вооружения
Промышленная революция 19-го века с ее крупными централизованными производственными предприятиями, массивными конвейерными производственными мощностями и расширенными распределительными сетями оказала сильное влияние на развитие оружия. Первыми усовершенствованное вооружение применили военно-морские силы. Огнестрельное оружие с казенной частью увеличило огневую мощь артиллерии, а изобретение многозарядных пистолетов, винтовок и ранних пулеметов увеличило количество огня из стрелкового оружия. Появились два совершенно новых оружия: подводная мина и самоходная торпеда.
Две мировые войны 20 века вызвали очередную революцию в конструкции боевого оружия и систем вооружения. В море торпеда была запущена с новой смертоносной подводной лодки. Эти суда с их уникальными способностями к нырянию и маневрированию, визуальными и акустическими датчиками и сложными ракетными торпедами были способны обнаруживать цели и поражать их на большом расстоянии. Они стали опасными противниками традиционных военных кораблей, сила которых измерялась не маневренностью, а огромными размерами и огневой мощью. С 1945 года внедрение ядерной энергии и управляемых ракет подводного базирования превратило подводную лодку в единственную самую мощную из существующих морских систем вооружения.
На смену индивидуальному ремесленнику пришли крупные производственные предприятия. Размеры и компоненты оружия были стандартизированы, что сократило время, необходимое для производства, обслуживания и обучения. Непрерывный поток незначительных улучшений огнестрельного оружия производился специализированными пушечными заводами и производителями стрелкового оружия. Эти достижения неуклонно увеличивали доступность огнестрельного оружия, снижали его вес и улучшали скорострельность, дальность и точность. В ппд брамит можно приобрести сувенирные копии раритетного оружия.
В воздухе новые летательные аппараты превратились в еще более смертоносные системы оружия. Морская авиация была чрезвычайно эффективна при атаке надводных кораблей бомбами, торпедами и управляемыми ракетами, а также артиллерийским и пулеметным огнем. На суше авиация времен Первой мировой войны играла лишь второстепенную роль в поддержке наземных армий. Однако во время Второй мировой войны большинство авиационных руководителей предполагали, что самолет будет играть независимую роль, и выступали за массированные воздушные бомбардировки аэродромов, промышленных предприятий и населенных пунктов противника. Новые парки тяжелых бомбардировщиков были оснащены сложными навигационными устройствами и устройствами обнаружения, такими как радар, а также сложной радиосвязью. Последовавшие за этим стратегические бомбардировки союзниками Германии и Японии сыграли решающую роль в исходе войны.
На протяжении большей части Первой мировой войны массовое применение артиллерии подавляло атакующую пехоту, а на поле боя в основном преобладала оборонительная огневая мощь и позиционная война. В период между войнами разработка оружейных платформ с двигателями внутреннего сгорания, таких как танки и бронеавтомобили, обеспечила мобильность наземным войскам. Кроме того, радио дало военачальникам возможность руководить боем на обширной территории. Реакцией на новые тяжелые машины стала разработка оборонительного противотранспортного оружия, включая мины, реактивные снаряды, малые управляемые ракеты и высокоскоростные пушки. Это оружие угрожало неповоротливым «сухопутным линкорам» в бою, но никогда не могло сравниться с торпедами подводных лодок в море. Более позднее использование высокоманевренных вертолетов в качестве транспортных средств и оружейных платформ открыло новое измерение в тактике наземных боевых действий. В целом сухопутные армии, как правило, разрабатывали смешанное вооружение, пытаясь сбалансировать мобильные, но дорогие бронированные системы с менее дорогостоящими пехотными подразделениями.
Отправить комментарий